Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 24.09.2017, 13:32
Отдел образования администрации Пономаревского района
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Регламент работы общеобразовательных учреждений
УТВЕРЖДАЮ министр образования _________ В.А. Лабузов Регламент работы общеобразовательных учреждений Оренбургской области по вопросу выбора родителями школьников модулей комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» Согласно поручению Д.А. Медведева от 2 августа 2009 г. № в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации введено преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ), состоящего из шести учебных модулей (далее – модули ОРКСЭ): «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Принципиальной особенностью преподавания основ религиозных культур и светской этики в школе является ориентация содержания образования на запросы и потребности социокультурных групп в российском обществе. В связи с этим особую актуальность приобретает задача обеспечения в образовательном учреждении свободного, добровольного информированного выбора родителями (законными представителями) несовершеннолетнего школьника модуля для изучения их ребёнком. С целью недопущения нарушений прав родителей на выбор со стороны работников органов управления образованием, образовательных учреждений решениями федерального Межведомственного координационного совета о реализации плана мероприятий по апробации в 2009-2011 годах курса ОРКСЭ, Департаментом государственной политики в образовании Минобрнауки России подготовлены методические материалы, включающие следующие указания: «Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается. Представители школьной администрации, учителя, работники органов управления образованием ни в коем случае не должны выбирать за семью модуль курса для обучения, без учёта мнения родителей учащегося определять, какой именно модуль будет изучать ребёнок. Организация процедуры выбора в обязательном порядке должна включать участие органа самоуправления образовательного учреждения. Результаты выбора должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка» (Методические материалы для учителей и организаторов апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ в субъектах РФ / Письмо «Об апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ» Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования от 30.04.2010 г. № 03-831). С 2012 г. исключительное право на выбор родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся закреплено в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ, вступает в силу с 1 сентября 2013 г.): 1. «В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули). 2. Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся» (ст. 87, ч. 1-2). Наряду с организацией в школах коллективного ознакомления родителей с образовательной программой, проведением специальных родительских собраний по выбору модулей ОРКСЭ может потребоваться индивидуальная работа, собеседование с отдельными семьями, родителями, особенно из числа тех, кто испытывает трудности в социальной адаптации. Порядок такой работы может быть определён органом самоуправления в школе с участием представителей родительского сообщества. Согласно указанным материалам Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России, администрации образовательного учреждения рекомендуется следующая последовательность действий по осуществлению родителями свободного, добровольного, информированного выбора учебного предмета для изучения их ребёнком. Выбор модуля 1. Предварительный этап. Информирование родителей (законных представителей) о содержании образования по курсу ОРКСЭ и праве осуществить свободный выбор модуля ОРКСЭ для изучения несовершеннолетним обучающимся. Организация выбора в образовательном учреждении должна быть рассмотрена на заседании органа самоуправления образовательного учреждения (школьного совета и др.) с участием руководителя учреждения. Решением органа самоуправления или администрации в образовательном учреждении должен быть назначен представитель администрации, ответственный за организацию и проведение выбора. Не менее чем за неделю до даты проведения родительских собраний до родителей учащихся должна быть доведена Информация о преподавании в 4-х классах общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (приложение № 1). Информация может быть передана родителям лично, через учащихся или дистанционно. Классные руководители должны проверить доведение информации до всех родителей (законных представителей) учащихся в своём классе. Одновременно следует выявить возможные вопросы, которые могут быть поставлены на родительских собраниях и не могут быть разъяснены непосредственно классным руководителем, возможные затруднения, проблемные ситуации, в случае их наличия с отдельными родителями. О таких проблемных ситуациях следует известить администрацию и по возможности подготовиться к ним, принять превентивные меры, в том числе предварительно пообщаться с родителями школьников, чтобы к проведению родительских собраний такие ситуации были максимально исключены. Следует особо указать на недопустимость при общении с родителями склонять их к какому-либо определённому выбору под любыми предлогами (удобство для школы, для класса, отсутствие возможностей обеспечить их выбор, указания от управлений образования, отсутствие подготовленных учителей и др.) в связи с тем, что законодательством установлена исключительная ответственность родителей за выбор (см. выше), воспитание своих детей. Такие действия недопустимы для всех работников образовательного учреждения, органов управления образования, любых иных лиц. В этом случае возможен только один совет: ориентироваться на образ жизни, культуру, традиции, принятые в семье ребёнка и его личные интересы, этнокультурную принадлежность. К примеру, если ребёнок является носителем русской культуры и желает больше узнать о ней, то выбор модуля «Основы православной культуры» в данном случае будет оптимален; если ребёнок принадлежит к этнокультурной группе, для которой традиционны исламские ценности (татары, башкиры и др.) и желает больше узнать о них, то в данном случае будет логичен выбор модуля «Основы исламской культуры», для приверженцев атеистической позиции есть возможность выбора модуля «Основы светской этики» и др. В отношении вопроса о возможности отказаться от изучения учебного курса (всех модулей) надо разъяснить, что решение о его преподавании вызвано широкой общественной потребностью и принято органами государственной власти. В связи с этим отказ от изучения не допускается. Предлагаемый выбор позволяет учесть возможные запросы граждан, родительского сообщества, поэтому отказ от изучения всех модулей курса ОРКСЭ не может быть обоснован рациональными аргументами. 2. Основной этап. Проведение родительского собрания. Следует заранее определить даты проведения родительских собраний в классах, в которых запланировано преподавание, чтобы эти сведения можно было внести в текст информации для родителей (приложение № 1). На родительском собрании класса должны быть заранее приглашены и присутствовать: родители всех учащихся в классе; представитель администрации (директор или заместитель директора); классный руководитель; педагог или педагоги, которые предполагаются в качестве учителей по модулям курса; представитель родительского комитета школы, Управляющего совета и др.; официальные представители соответствующих религиозных организаций, выразившие желание участвовать в собрании. Возможно проведение единого собрания родителей в нескольких (двух и более) классах с родителями всех учащихся по списку. В этом случае протоколы всё равно должны быть оформлены по каждому классу на основе заявлений родителей каждого класса. Вести собрание должен представитель администрации (директор, заместитель директора). План проведения родительского собрания: 1. Вводное выступление представителя администрации; Представление родителям содержания образования. Должны быть представлены все модули комплексного курса вне зависимости от предполагаемого выбора родителей. В представлении родителям конфессиональных модулей могут принимать участие официальные представители соответствующих религиозных конфессий. Представление содержания по каждому модулю может включать краткий рассказ о соответствующей религиозной традиции, образовательных и воспитательных задачах данного модуля, связи его содержания с содержанием других модулей комплексного курса. Следует отметить единую ценностную основу всего комплексного курса, ориентированную на культуру и традиции народов России, российскую культуру, российские гражданские ценности и нормы, веротерпимость, уважение мировоззренческих различий, национальных и культурных особенностей, достоинства личности в нашем обществе. В представлении модулей могут использоваться только учебники по модулям ОРКСЭ, включенные в Федеральные перечни учебников, а по религиозным культурам с учётом наличия их конфессиональной экспертизы. 2. Представление ведущим собрания учителей, которые предполагаются в качестве преподавателей. 3. Ответы на вопросы родителей, уточнения. 4. Заполнение родителями личных заявлений (приложение 2). Бланки заявлений должны быть заготовлены заранее и розданы родителям на собрании. В заявлении должно быть вписано от руки родителями (по крайней мере, одним из родителей): сокращённое название общеобразовательного учреждения, например: МОАУ «СОШ № 54 г. Орска» или МБОУ «Первомайская СОШ» Первомайского района Оренбургской обл.; фамилия и инициалы директора; класс, в котором обучается их ребёнок; фамилия и имя их ребёнка; название выбранного модуля; дата; личная подпись (подписи) с расшифровкой. Допускается предварительный сбор заявлений на данных бланках от родителей, которые могут отсутствовать в период выбора по уважительным причинам. В этом случае классный руководитель должен передать бланки заявлений родителям заранее лично или через ребёнка, пообщаться с родителями в случае, если у них есть вопросы по выбору, содержанию образования и другим темам, получить от них заполненный бланк, убедиться в правильности его заполнения и передать его представителю администрации, ответственному за выбор, который должен сохранить его до подведения общих результатов. Ответственный представитель администрации при необходимости должен оказывать помощь классному руководителю в общении с родителями, ответах на их вопросы, решении возможных конфликтных ситуаций. 5. Сдача родителями заявлений классным руководителям, сверка ими числа заявлений по заранее подготовленному списку каждого класса. В случае отсутствия на собрании родителей отдельных учащихся необходимо связаться с ними и в кратчайшие сроки получить от них заявления. Оформление таких отдельных заявлений может быть проведено ответственным представителем администрации, который вместе с классными руководителями должен обеспечить сбор всех заявлений. 3. Заключительный этап. Подведение итогов выбора, направление информации в органы управления образования. По каждому классу на основе данных выбора должен быть оформлен отдельный протокол родительского собрания класса (приложение 3). Данные по выбору в правом столбце должны быть даны в численной форме, с дублированием их в письменной форме в скобках, например: 12 (двенадцать), 21 (двадцать один), 5 (пять) и т. п. При отсутствии выбора одного или нескольких предметов (модулей) следует указать в соответствующей строке: 0 (ноль). Протокол должен быть подписан классным руководителем и председателем родительского комитета класса. В случае отсутствия родителей некоторых учащихся на собрании и получении от них заявления в более поздние сроки, в протокол могут быть внесены изменения или он может быть переоформлен. Это необходимо сделать до передачи данных в органы управления образования. Данные протоколов по каждому классу должны точно соответствовать числу и содержанию личных заявлений родителей в каждом классе. После сбора всех заявлений от родителей в администрации оформляется лист сводной информации образовательного учреждения (приложение 4). Лист сводной информации подписывается руководителем (директором) образовательного учреждения и председателем родительского комитета образовательного учреждения, скрепляется печатью учреждения и передаётся в ОУО. В администрации образовательного учреждении по итогам каждого выбора сохраняются: 1. Заявления родителей с протоколами родительских собраний (оригиналы) по каждому классу. 2. Копия листа сводной информации. Приложение 1 Информация о преподавании в 4-х классах общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Уважаемые родители! Решением органов государственной власти с учетом образовательного запроса граждан России в 4-х классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации введено преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи школьника: «Основы православной культуры»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры»; «Основы мировых религиозных культур»; «Основы светской этики». Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося, несущими по ответственность за его воспитание. При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение. Преподавать все модули, в том числе по основам религиозным культурам, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку. Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор. На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей комплексного учебного курса, вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций. Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей, и заполнение личного заявления — обязательно. Отказ от изучения любого из шести модулей комплексного курса не допускается и рассматривается как препятствование получению ребёнком общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дата, место, время родительского собрания: ____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ С уважением, администрация общеобразовательного учреждения ______________________________________________________________ Приложение 2 Директору ________________________________ (наименование общеобразовательного учреждения) ________________________________ (Ф.И.О.) Заявление Мы, родители (законные представители) учащегося ______ «____» класса образовательного учреждения __________________________________ ______________________________(Ф.И. ребёнка), из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики» выбираем для своего ребёнка изучение модуля: __________________________________________________________________ Дата «___» _________________ 20___ г. ______________________________________ (Ф.И.О.) ___________________ (подпись) ______________________________________ (Ф.И.О.) __________________ (подпись) Приложение 3 Протокол родительского собрания ____ «____» класса _______________________________________________ (образовательное учреждение) Результаты выбора родителями (законными представителями) учащихся ____ «____» класса модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: Название модуля Число учащихся (число цифрами и письменно)
Основы православной культуры
Основы исламской культуры
Основы буддийской культуры
Основы иудейской культуры
Основы мировых религиозных культур
Основы светской этики
Дата «___» _______________ 20___ г. Классный руководитель ______________________________________(Ф.И.О.) ___________ (подпись) Председатель родительского комитета класса ______________________________________(Ф.И.О.) ___________ (подпись) Приложение 4 Лист сводной информации о результатах выбора родителями (законными представителями) учащихся модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Образовательное учреждение ________________________________
Название модуля Число учащихся (число цифрами и письменно)
Основы православной культуры
Основы исламской культуры
Основы буддийской культуры
Основы иудейской культуры
Основы мировых религиозных культур
Основы светской этики
«___» ______________ 20___ г. Директор образовательного учреждения _____________________________ ______________________________________(Ф.И.О.) ____________ (подпись) Председатель родительского комитета ______________________________________(Ф.И.О.) ____________ (подпись) М.П.
Категория: Мои статьи | Добавил: ponroo (05.03.2013)
Просмотров: 299 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Ссылки

ГИА9

Рособрнадзор

ФГБУ «Федеральный центр тестирования»

ФИПИ

ЕГЭ

ГИА9

Результаты ЕГЭ

ЕГЭ

Сеть творческих учителей

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний

Copyright MyCorp © 2017